воскресенье, 6 апреля 2008 г.

Он-лайн конференция для Первого канала после премьеры Vantage Point в Москве.

Вопрос: Если бы Вы оказались в жизни в такой же ситуации, как в фильме, смогли бы Вы проявить лидерские качества? И насколько Вы в жизни похожи на своего героя в фильме "Остаться в живых"?

Мэтью Фокс: Я думаю, что Джек – очень сложная, комплексная личность. Я надеюсь, что я мог бы реагировать в сложных ситуациях еще лучше.
И мне и авторам фильма казалось, что гораздо интереснее играть человека, который вынужден взять на себя роль лидера, героя. Все люди на острове с момента крушения самолета смотрели только на него, потому что он активен. К тому же он врач, он может их вылечить, таким образом, он невольно стал героем, но ему сложно играть эту роль. Мы хотели создать не полностью положительный характер, от которого окружающие ждут того, что он будет полностью положительным, но на самом деле он не всегда может оправдывать ожидания.
Я думаю, что идея чистого лидера и вожака очень древняя, в современном виде он не может не испытывать внутренних проблем и вообще не может быть совершенен. В исключительных обстоятельствах и современные люди совершают героические поступки. Для меня это очень интересно – не белое и не черное, а сложная, противоречивая личность. Я думаю, что мне самому в сложных обстоятельствах тоже было бы даже легче взять на себя роль лидера, чем Джеку. Иногда он даже ненавидит себя.

Вопрос: Вам приходилось в жизни совершать очень сложный выбор и сложные поступки?
Мэтью Фокс: В такой ситуации, в которую попал Джек - на грани жизни и смерти с ежеминутной опасностью - мне бывать не приходилось.
Я вырос в Вайоминге, конечно, были сложные ситуации в период моего взросления, но в такие, как Джек, я не попадал. В какой-то степени это даже повлияло на мое решение стать актером – я получил возможность переживать, пусть и на экране, различные ситуации, принимать на себя разные роли и сравнивать, как ведет себя мой герой и как повел бы себя я сам. Это очень интересно.

Вопрос: Вопрос о Вашем детстве. В книге Вудхауза, в которой редакция поддержала неизвестного боксера, и он стал чемпионом. Редактор во время боя кричал с трибуны: "Я всегда верил в этого парня, потому что он из Вайоминга!". Парни из Вайоминга действительно такие закаленные и целеустремленные?
Мэтью Фокс: Да, я знаю много таких людей. Люди оттуда очень целеустремленны и готовы защищать себя и свои идеи. Там очень сильное чувство свободы и независимости. Да, я думаю, это правда.

Вопрос: Считается, что все успехи взрослого закладываются в детстве. Можете ли Вы вспомнить какой-нибудь момент из вашего детства, который очень повлиял на вас?
Мэтью Фокс: Для меня это прежде всего мои родители, которые заложили в нас мысль о том, что достичь можно всего, но для этого надо много работать. Все возможно, если ты направишь на это все свои мысли и будешь работать много и целеустремленно. Мы с моей женой тоже стараемся донести эту мысль до своих детей, но так, чтобы они четко осознавали, что для достижения любой цели надо много работать, а не просто ждать. Ничего не будет просто так.

Вопрос: Удается ли Вам много времени проводить с семьей? Ваша семья недавно переехала на Гавайи, чтобы чаще видеться?
Мэтью Фокс: Да, они переехали вслед за мной. Баланс между работой и семьей, роль отца и отношения в семье – самое важное в моей жизни. Я стараюсь придавать этому наибольшее значение. Если работать так много, как я в последние годы, найти этот баланс чрезвычайно трудно. Я снимался в четырех фильмах и сериале Lost за последние 2 года, я работал в режиме нон-стоп. Сейчас я думаю о том, что надо несколько замедлиться. Но те роли, которые мне сейчас предлагают - эти фильмы, режиссеры и команды, все это настолько интересно и важно для меня, что я не могу отказаться. Но когда я еду куда-то сниматься надолго, например в Берлин или Мехико, моя семья едет со мной. Конечно, дети ходят в школу, и у меня нет возможности часто их видеть, но в любом случае мы постоянно ищем возможности и стараемся соблюдать этот баланс.

Вопрос: Вы делаете уроки со своими детьми?
Мэтью Фокс: Да, иногда. Мой сын сейчас учится читать, ему это очень нравится и ему нравится это делать с нами. Поэтому я стараюсь с ним заниматься и помогать. А моя дочь иногда просит меня помочь ей решить задачки по математике, тогда я сажусь и помогаю ей.

Вопрос : У Вас хорошо с математикой? Вы экономист? У Вас высшее экономическое образование?
Мэтью Фокс: Да, с математикой у меня было лучше всего. Да, я экономист. Я закончил Колумбийский университет в Нью-Йорке по экономической специальности. А уже потом решил стать актером.

Вопрос: Именно знакомство с будущей супругой повернуло карьеру с экономической на актерскую?
Мэтью Фокс: Мы познакомились в колледже. В какой-то степени она повлияла на то, что я решил не идти работать на Уолл-стрит. Она и наши отношения всегда давали мне силу и помогали работать. Надеюсь, что я так же даю ей силу воспитывать наших детей. Я четко знал, что не хочу работать на Уолл-стрит, но у меня не было такого, что в какой-то момент я понял, что хочу быть актером. Я всегда это знал и спокойно и неторопливо изучал возможность овладеть этой профессией, и чем дальше я продвигался, тем больше меня это увлекало. Это скорее что-то вроде эволюции, а не озарения. Меня интересуют люди, я люблю повествования, кино, театр – все это привлекает меня в актерской профессии.

Вопрос: А как Вы познакомились с вашей женой?
Мэтью Фокс: Она итальянка, это было вскоре после того как она приехала в США. Она еще не очень хорошо говорила по-английски, а я ни слова не знал по-итальянски. Наша общая подруга, с которой мы дружим до сих пор, познакомила нас в колледже, мне до сих пор кажется, что она чувствовала, что мы должны встретиться. И мы встретились.

Вопрос: Как вы попали в сериал "Остаться в живых"?
Мэтью Фокс: Я встретился с сценаристами. Я не читал сценарий, потому что он был очень секретным, и они мало кому давали его прочитать. Поэтому я с ними встретился, и они провели со мной что-то вроде репетиции отдельных сцен. Я мало что понимал, потому что они были вне контекста, и хотя это были интересные и хорошо написанные сцены, я плохо понимал, что происходит и что за парня я играю, потому что я не знал всю историю. После этого Абрамс сказал мне: "Я думаю, ты Джек Шепард". Я ответил: "Отлично, но я не знаю, кто такой Джек Шепард". Тогда он предложил мне прочитать сценарий. Я пришел к нему в офис, он дал мне сценарий, а потом каждые 2 минуты забегал в комнату и спрашивал, что я о нем думаю. Я отвечал: "Я еще не дочитал, но это отлично". Но когда я закончил, я понял, что это лучший пилотный сценарий, который я читал, я был просто ошеломлен им и уверен, что получится очень хороший фильм. Нельзя было предсказать, что сериал ожидает такой успех по всему миру, но я уже тогда чувствовал, что он его заслуживает, потому что это совершенно особая история.

Вопрос
: Как в реальной жизни Вы относитесь к Кейт (Эванджелин Лили)?
Мэтью Фокс: Она замечательная девушка, с ней очень интересно. Она никогда раньше не играла в кино, а я занимаюсь этим уже 17 лет, и у меня есть уже самый разный опыт. Я думаю, ей было очень сложно, но она отлично справилась со своей работой. У нас очень хорошие отношения. Между двумя персонажами тоже очень интересные отношения, я думаю, они придут к естественному концу, каким бы он ни был.

Вопрос: После того, как Вы стали сниматься в сериале "Остаться в живых" (Lost), не возникает ли у Вас чувства легкого беспокойства, когда приходится лететь на самолете?
Мэтью Фокс: Нет. Я сам пилот, я очень люблю летать и чувствую себя в воздухе в безопасности.

Вопрос: Поздравляем Вас с российской премьерой фильма "Точка отсчета" ("Vantage Point"). Вам досталась самая интересная роль. Такое преломление характера. Почему Вы согласились на эту роль?
Мэтью Фокс: Для меня роль никогда не имеет первоочередного значения. Главное - это проект. На мой взгляд, сценарий был очень удачным. Мне очень нравится работа режиссера. Я понял, что хотел участвовать в этом проекте, прежде всего из-за сценария. Это необычный сценарий, он очень хорошо разработан. А также возможность сняться в триллере, который будет интересным и захватывающим для публики – я очень долго мечтал об этом.
Я часто думал о том, как одно и то же событие может выглядеть по-разному в глазах разных людей в зависимости от их взглядов и о том, как разные люди воспринимают то, что происходит. Мне очень нравятся предыдущие фильмы режиссера Пита Трэвиса, мне понравился стиль его работы, как он снимал этот фильм. Мне кажется, что уровень работы всех актеров довольно высок. И этот режиссер старается проникнуть в душу персонажа, обсуждает с актером различные черты и детали характера, пытается взглянуть объективно на то, что актер видит только со своей точки зрения. Для меня огромным опытом было работать со всеми актерами и наблюдать их работу.

Вопрос: Каждый смотрит со своей точки зрения на диалог культур. Когда речь идет о терроризме, есть ли возможность договориться? И какая точка зрения выбирается, если одна из них террористическая?
Мэтью Фокс: Это очень сложный вопрос. Я надеюсь, что в будущем мы найдем пути взаимопонимания и сосуществования разных идеологий. У меня есть маленькие дети, и я считаю, что если ты рожаешь детей, ты должен верить, что в будущем будут разные способы разрешения конфликтов кроме насилия.
В фильме происходят все эти события, но мы немногое знаем об идеологии этих людей. Я думаю, что политическая составляющая в этом фильме - это все же декорация для триллера, который удивляет и увлекает зрителя, а также вводит эту проблему разных точек зрения, что лично для меня стало одним из главных в этом фильме. Меня всегда удивляло - как мы, человеческие существа, иногда можем думать, что наша реальность – единственная. Иногда мы также понимаем, что кроме нашей могут существовать и другие реальности. Если мы будем лучше это осознавать, мы сможем найти больше возможностей для разрешения конфликтов. Такой ответ я могу дать на этот на этот чрезвычайно серьезный вопрос.

Вопрос: В фильме "Точка отсчета" есть критический момент, когда президент США должен принять решение, ему предлагают послать ракеты, а он говорит: "Нет, мы будем поступать по закону". Это очень важный момент – что американское кино пропагандирует такую мораль. Но в реальной жизни все происходит именно так или по-другому, как Вы думаете?
Мэтью Фокс: На мой взгляд. Очень возможно, что все произойдет по-другому. Мне самому очень нравится этот момент и этот характер – человек, который обладает необходимым оптимизмом и не подпадает под влияние стандартных решений, которые принимались столетиями – если кто-то атакует тебя, ты атакуешь в ответ.. Он настроен очень оптимистично по отношению к новым ситуациям, и я считаю, что в контексте этого фильма он действовал очень правильно.

Вопрос: Собираетесь ли Вы голосовать на следующих президентских выборах в США и за кого?
Мэтью Фокс: Я обязательно буду голосовать, я считаю, что это необходимо для каждого гражданина страны. Я еще не решил, за кого именно. Мне нравится предвыборная кампания, которая сейчас идет, она мне кажется очень активной и интересной. Я знаю, что сейчас гораздо больше молодежи, чем раньше, интересуются ей. Кандидаты от республиканцев и демократов должны показать себя как личности, а не как представители партий, найти общий язык с аудиторией и найти способ донести до нее всю суть своих систем. Население Америки действительно интересуется дебатами, пытается как можно больше узнать о кандидатах и понять их. Мне очень нравится эта кампания, она очень интересная.

Вопрос: Могли бы Вы сами стать политиком и возглавить какую-нибудь партию или общественное движение?
Мэтью Фокс: Я не думаю. Я счастлив заниматься тем, чем занимаюсь и хочу заниматься этим и дальше. У меня есть жена, двое детей, прекрасная работа, я бы хотел найти и еще какие-то способы самовыражения, но вряд ли это будет политика.

Благодарим Вас, что приехали в Москву. У нас еще много вопросов, но к сожалению время закончилось.
Мэтью Фокс: Благодарю всех! До свидания!

Комментариев нет: